Многие не любят и не воспринимают современный танец, потому что знакомятся с ним через плохие работы. Неужели пространство белого куба само в этом заинтересовано?
Мне потребовалось 4 года самостоятельного поиска, чтобы понять почему так все происходит. Но шла от обратного. С горящими глазами, наполненная любовью.
Обо всём по порядку.
Ходила по выставкам, переодически встречала его в разных медиумах и не могла понять, почему же у нас такой сильный современный танец, а здесь в музее показывают что-то другое (плохое)?
Ходила в музеи на «перформансы» и удивлялась: вроде бы путь хореографами и танцовщиками пройден большой, важных имен в России много, а в музеях вроде бы современного искусства, танец показывают отнюдь не современный.
Мне говорят — смотри как красиво. Смотрю … и молодых художниц пытающихся работать через танец становится жалко, вернее жалко их работы.
Как это обычно происходит: где нибудь рядом с фуршетным столом, среди людей с бокалами, девочки-художницы демонстрируют свои танцевальные навыки. Если есть бюджет, то в костюмах, обязательно заметных и ярких. Для фотографий.
Кураторы пишут — перформанс, в экспликации пишут — телесность. Но по факту — развлекуха на вернисаж.
Очень показательный пример blazar 2022 — все эти художницы со своими высказываниями и тонкими замыслами выстраиваются в ряд одна за другой и по расписанию в строго отведенной зоне показывают свои работы ... В зоне лектория, около экрана, диванов и скамеек.
Но это же убийство жанра.
О какой художественной концепции может идти речь если я — зритель — вижу диван во время работы. Ни один костюм не отвлечет меня от понимания, что рядом с художницей диван. Каждой работе своё место, если вы свою работу любите и уважаете конечно. Если вы нимфа в лесу — значит вокруг должен быть лес. Не должно быть экранов, скамеек, мусорки или кофемашины. Защищайте свои работы.
В итоге из года в год вокруг сплошная самодеятельность, плохие этюды, “театральщина”, иллюстративность и непрофессионализм.
А тот прекрасный современный танец что я знаю, где-то в другой вселенной.
ОГО, подумала я несколько лет назад, получается что ниша “танец + музей” свободна! Беру себя, танцовщиков и аккуратно обхожу всё то, что сама же критикую. Горящие глаза, азарт — ура, сейчас всё будет, в руках идеальная формула!
Не работает эта идеальная формула. Разбивается в пространстве белого куба почти сразу.
Кураторы ждут яркий (или хотя бы заметный) костюм, набор красивых контемпорари связок, ещё желательно шпагат и немножко медленно — чтобы это можно было задокументировать (и в отчёт вставить). Желательно еще парципаторность добавить, ну чтобы точно всем понравилось. И опросник, чтобы дописать что-нибудь про исследование.
Зритель хочет, чтобы с ним поиграли.
Каким образом современный танец вообще может существовать в музее?