Объяснительная записка I инсталляция I 01.01.2022 по н.в.

Работа представляет собой сейф, в котором каждый день появляется объяснительная записка от художника о том, почему день не удался.
Объект интересен в двух аспектах: во-первых, привязанность автора к работе превращает ее в реляционный объект, то есть в такой предмет, который опутан сетью социальных отношений и в этом смысле, оказываясь в выставочном пространстве демонстрирует в первую очередь именно ее; во-вторых, примечательна здесь регулярность практики - такова же особенность практик, например, Пригова или Каварры, "немного, но каждый день".

Немного, но каждый день. Бремя, которое возлагает на себя такой практикой художник только кажется несерьёзным. В какой-то момент оно становится невыносимой пыткой. И продолжает ей быть. Как и регулярное наступление этого самого каждого дня само по себе. В такие периоды возможно сведение практики к минимуму, к ничтожно-малому действию, к точке на листе объяснительной. Этого ничтожно-малого достаточно.

Агония регулярности превращает рутинное действие и следование процедуре в след чего-то большого, что растворяется в показной "непрезентабельности" "экспоната". Незримое присутствие этого следа в экспонируемом предмете создаёт из него механизм, который начинает производить эффект возвышенного.

В свою очередь реляционность работы отсылает к другому ничтожно-малому, ничтожно-малому первого опыта различения вещей, который полагает начало становлению системы различий как языковых так и социальных. Художник, прикованный невидимой цепью обета, данного самому себе, регулярно совершает действие, подтверждающее эту прикованность. Таким образом в пустоте между мыслящими и чувствующими существами возникает автономный динамический объект, вынесенный в поле специфического внимания, в поле экспозиции.

Каждый день, проведенный в долине слез, художник объясняет, почему долина полна слез. Разве может удаться день, который начался вовремя?

текст Роман Шалганов для проекта НИША 4.4 (Cube Moscow)

Выставка «Настройки 2.2» группы ПНИ в ГЭС 2


«Настройки 2.2» – это трансмедиальный проект, ключевой задачей которого является введение зрителя в особый режим восприятия современности: режим поиска.

«Объяснительная записка» - художник отправил письмом директору ГЭС-2 объяснительную записку о невозможности участия в выставке. Поместить сейф в дом культуры не вышло, а любые другие способы репрезентации искажают чистоту проекта. Копия письма лежит в 148-й кабинке камеры хранения. И будет там находиться столько сколько возможно быть искренним там, где ты по идее должен им быть
Анатолий Осмоловский о выставке:
«Для нонспектакулярного внедрения характерен эффект индукции, то есть создание такой атмосферы когда каждый посторонний предмет претендует на распознавание как произведение искусства. Таким образом в ГЭС, на какой то промежуток времени, создана творческая атмосфера поиска искусства во всех углах: под столами, компьютерами, в вентиляционных шахтах. Что в конечном итоге работает на саму суть художественной деятельности: определения того что является искусством?
Метод этот заимствован из этапной выставки Осмоловского «Инпозиция» на Арт Москве 2001 года (http://osmopolis.ru/inpoziciya), которая строилась по тому же самому принципу. И которая стала началом нонспектуакулярного периода».





ПНИ Настройки 2.2 ГЭС-2 11 август 2022, записка за 10.08.2022 хранится в фонде VAC

В мастерской ЦСИ Винзавод

Контакты: shibalovach@gmail.com

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website